ИТОГИ ТРЕНИНГА «ВЕРИФИКАТОР. МАСТЕР» В ПИТЕРЕ

IMG_4864

С 4 по 9 декабря в представительстве Международной Академии Исследования Лжи в Санкт-Петербурге проходил тренинг «Верификатор. Мастер». Как правило, группа на мастерский курс собирается небольшая, 6-10 человек. Это неудивительно, т.к. относительно недавно (в октябре) завершился курс «Профайлер-верификатор» и далеко не все участники «переварили» предыдущую информацию. Зато те, кто прошел этот курс, действительно «мастерски» поработали! Кстати, об итогах нашего октябрьского тренинга вы можете прочитать в этой статье.

Создание моста между тренингами

Есть одно важное правило: не начинай нового, не повторив и закрепив прошедшего. Поэтому мы начали первый день тренинга «Верификатор. Мастер» с трех вопросов: «Что полезного вы узнали на предыдущем курсе «Профайлер-верификатор», «Какие навыки вы уже применяете в своей работе и в повседневной жизни?», «Какие темы вызвали у вас наибольшее затруднение?».

Полученная обратная связь позволила обнаружить одну интересную закономерность: наиболее популярными в применении были темы (а я напомню, что тренинг «Профайлер-верификатор» идет у нас 11 дней подряд), которые мы разбирали в первые 6 дней. В основном они связаны с обнаружением стрессовых реакций собеседника, речевыми увертками и составлением его психологического профиля.

IMG_4811

А вот что касается архетипического подхода в верификации и профайлинге, управления коммуникацией через использование фокусов языка, структуры задавания вопросов – здесь, как мы обычно говорим, «есть поле для  реализации своих ресурсов».

Почему так важно выстраивать мост между первой и второй ступенью такого объемного прикладного направления, как профайлинг? Да потому что бессмысленно заваливать людей контентом, когда у них нет окончательного понимания, как же применять то, что уже, казалось бы, пройдено и усвоено. Ведь забывание – вполне себе естественный процесс. Поэтому большое спасибо группе за откровенность и желание разобраться в деталях человековедения.

Ключевая цель курса «Верификатор. Мастер»

Ну хорошо, разобрались с предыдущим тренингом. Отработали ресурсные темы в упражнениях, отыграли в ролях, в ситуациях, что дальше? В чем основная цель мастерского курса? А цель состоит в следующем: обучающийся на Мастера должен уметь демонстрировать модель действующего Мастера. Хотя бы для начала отдельные ее элементы.

IMG_4803

Отсюда вывод: тренер каждую тему мастерского курса сопровождает демонстрациями, показывая на своем личном примере элементы этой модели. Если, например, мы рассматривали эффективное поведение верификатора, то следовала демонстрация, в чем именно она проявляется. Если проходили методику когнитивного интервью, то как максимально быстро, просто и в удобной форме можно применять основные ее этапы, такие как: мысленное, а затем вербальное воспроизведение ситуации; детализация; припоминание обстоятельств в различной последовательности; смена перспективы. Ну а если разбирали неструктурированную опросную беседу, то следовала демонстрация, в каком порядке и как формулировать нейтральные, контрольные и проверочные вопросы. В общем, демонстрируй то, что объясняешь, показывай на своем собственном примере.

Работаем без «откатов»

Каждый тренер прекрасно знает, что в процессе групповой динамики периодически наступают так называемые «откаты». Что же это такое? Это когда у участников тренинга появляется раздражение, снижается желание «скрипеть» мозгами и делать упражнения, кто-то начинает жаловаться на то, что ничего не понимает, что тренер слишком сложно объясняет, непонятно как это применить на практике и т.д.

Однако все это характерно, как правило, для тренингов продолжительностью от 10 дней. Ну а если у участников группы уже есть опыт прохождения марафонских тренинговых дистанций, то неделя для них – это тот путь, который реально пройти «на одном дыхании». Так и получилось в итоге. Тем более, что в этот раз в качестве со-тренера участвовал мой коллега Михаил Баев, один из ведущих экспертов в области оценки невербальной коммуникации, эмоций и микровыражений лица.

IMG_4814

Поэтому такие темы как «Система кодирования специфического аффекта S.P.A.F.F.» Дж. Готтмана и «Компонентная модель эмоций» К. Шерера, которые пришлись на 3-й и 4-й день тренинга, не только переключили внимание участников, но и смогли поддержать набранный темп групповой динамики.

Что дальше или есть ли жизнь после тренинга?

Специфика тренинга «Верификатор. Мастер» состоит в том, что он завершает собой цикл обучения по программе «Профайлинг. Полный курс». А поскольку ООО «Международная Академия Исследования Лжи» имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования, то выпускники мастерского курса далее выходят на написание диплома. Так что исследование психологии поведения человека нашими выпускниками продолжается!

IMG_4860

Вывод

В Санкт-Петербургском представительстве Международной Академии Исследования Лжи в течение 2017 года впервые за всю историю существования Академии проведено восемь! флагманских обучающих курсов (три оффлайн- и один онлайн-тренинг «Профайлер-верификатор»; три оффлайн- и один онлайн-тренинг «Верификатор. Мастер»). Работа проведена действительно очень серьезная, тема востребована, поэтому в 2018 году будем расширять линейку инфопродуктов, записывать новые видеокурсы, писать книги, проводить тренинги, в общем, давать массу полезностей как для новых участников обучающих курсов, так и для наших самых замечательных выпускников!  

 С уважением, Владлен Статный, руководитель обучающих курсов Международной Академии Исследования Лжи (г. Санкт-Петербург)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий